Пока работает промышленное оборудование, присутствует риск коррозии. Этот разрушительный процесс сокращает срок службы машин, снижает их эффективность и увеличивает расходы. В результате коррозия становится не просто проблемой, а серьезным препятствием для бизнеса.

В этой статье мы подробно рассмотрим, как защитить промышленное оборудование от коррозии.


Причины и механизм образования ржавчины на металле

Ржавчина представляет собой результат естественного окислительно-восстановительного процесса, происходящего при контакте железосодержащих материалов с кислородом и влагой. Этот коррозионный процесс приводит к образованию оксидов и гидроксидов железа различного цвета и состава.

Наиболее распространены два типа ржавчины — красная и желтая. Красная ржавчина возникает в условиях хорошего доступа кислорода и обильного увлажнения. Она имеет рыхлую структуру и может распространяться вглубь металла. Желтая ржавчина образуется в застойной воде при ограниченном доступе кислорода. Она плотно сцеплена с поверхностью металла.

Наиболее опасными считаются два других типа — коричневая и черная ржавчина. Коричневая возникает в условиях переменного увлажнения и имеет порошкообразную структуру. Черная образуется под слоем краски или другого покрытия в отсутствие влаги.


Вред от коррозии: какие повреждения наносит ржавчина?

Ржавчина является видимым проявлением процесса коррозии металлов — постепенного разрушения их поверхности под действием химических и электрохимических реакций с окружающей средой.

На первых этапах коррозии происходит поверхностное окисление металла с образованием ржавчины. Дальнейшее проникновение кислорода и влаги приводит к углублению коррозионных повреждений — возникают трещины, питтинги, язвы. Особо быстро коррозия развивается в местах конструкционных и технологических дефектов.

Глубокие коррозионные поражения резко снижают механическую прочность металлоконструкций и оборудования. Продукты коррозии забивают трубопроводы и могут стать источниками промышленных аварий.

В целом коррозия, запускаемая ржавчиной, влечет сокращение межремонтных интервалов, рост простоев оборудования и брака продукции. В результате снижается производительность труда и экономическая эффективность предприятий.


Предотвращение коррозии: эффективны ли антикоррозионные краски?

Эффективная защита металлических поверхностей от коррозии во многом зависит от создания на них сплошного изолирующего слоя, препятствующего контакту с влагой и кислородом.

Одним из оптимальных решений является грунтование антикоррозионными составами. Современные грунты обеспечивают отличное сцепление с металлом, устойчивы к абразивному износу и агрессивным средам.

Альтернативный вариант — использование покрывных красок, обладающих барьерными свойствами. Однако их защитные характеристики уступают специализированным грунтам.

В любом случае перед окраской необходима тщательная подготовка поверхности – удаление ржавчины, обезжиривание, шероховатость. Эти меры обеспечат хорошее сцепление и долговечность покрытия.


Защита от коррозии: на каком этапе использовать антикоррозионные краски

Превентивная защита от коррозии, осуществляемая на ранних стадиях эксплуатации оборудования, имеет целый ряд преимуществ. Она позволяет избежать многих проблем и затрат в будущем.

Как только на металлических поверхностях появляются первые очаги ржавчины, коррозионные процессы стремительно набирают обороты. Развивается сквозная коррозия, повреждающая внутренние элементы оборудования. В таких условиях ремонт становится крайне дорогостоящим и не гарантирует полного решения проблемы.

Гораздо эффективнее использовать современные антикоррозионные лакокрасочные материалы профилактически — сразу после монтажа оборудования. Это позволяет полностью изолировать поверхности от внешних воздействий, продлить межремонтные сроки в разы и существенно сэкономить.