Сварка кузова авто требует определенных знаний нюансов, умений и навыков. О том, какой материал и технику лучше применять – пойдёт речь ниже.


Выбор материалов и техники

Для производства кузова авто применяют стальное углеродистое сырьё (углерода – порядка 0.14 процента), также используются стали низкого легирования с добавкой титана. Данный материал просто штампуется, его можно растягивать и он не будет портиться. Толщина сырья составляет порядка 0.8 миллиметров. Для выполнения сварки при помощи дугового способа, применяют ВМД1202 – много постовой выпрямитель. Чтобы контролировать уровень электронапряжения применяется балластный реостат. Рекомендуется использовать электродный элемент УОНИ13/45 (диаметр 1.6 миллиметров). Положение шовного участка – снизу, а сила применяемого напряжения – от сорока пяти до пятидесяти пяти Ампер. Сварка сырья газовым способом подразумевает применение ацетилено-кислородного пламени, горелки на газу, проводники-присадки СВ-08Г2С с диаметром 0.8 миллиметров.


Ручная дуговая сварка кузова

Это наиболее часто применяющийся способ сварки, который используется при производстве системы за счёт сваривания частей. Плюсы способа:

- универсальность (подходит для разных деталей);

- можно использовать в трудных для доступа местах;

- доступная цена.

Сварка осуществляется за счёт неменяющегося электротока. Для постоянного электронапряжения применяют выпрямитель. Тип стали оказывает влияние на то, чтобы выбрать Э46А и электродный элемент УОНИИ 13/45. Определяется ширина металла один миллиметр, подбирается электродный элемент 1.6 миллиметров с электротоком 45-55 ампер. Во время замыкания о металлическое сырьё электродный элемент создается сварочная дуга, её накал достигает от 6 до 8 тысяч градусов. Данная дуга и плавит стержень и сырьё. В результате образуется сварочная ванна, которая защищена покрытием электродного элемента от окисления. Появляется сварной шовный участок через кристаллизацию расплавления 2-ух металлов (электрода и основного). Полученный шовный участок не входит в рамки стандартов, появляются повреждения. Мнение, что сварка кузова выполняется сварочной техникой с электродным элементов и нужно настраивать электронапряжение под аппаратуру – ошибочно. Такой прибор не подходит для сварки и ремонта автокузова. Тонкая толщина кузова 0.8-1 миллиметра не дает возможность выполнять сварку, так как есть риск прожечь материал. Также кузов авто часто не дает простого доступа электродному элементу ко всем участкам. Сварочный аппарат на базе электродных элементов нужно применять для сварки глубинного железа.


Другие методы

Способы:

- газовая сварка;

- полуавтоматическая сварка в среде защитного газа автокузова.

В зависимости от целей и задач подбирается наиболее оптимальный вариант.