В процессе работы с пилой-болгаркой может заклинить фланец, закусить гайку. Нередко это бывает при воздействии на толстые, прочные изделия, застревании в заготовке. Сам диск ломается, но шпиндель продолжает крутиться и туже затягивает прижим. Здесь надо раскрутить болгарку, сделать это можно разными способами. Рассмотрим топ-7 популярных способов расклинивания фланца своими руками.


С применением газового ключа

Это не самый безопасный вариант, так как может поломать стопор. Но в основном он помогает открутить гайку без особых усилий, при этом не сломается фиксатор шпинделя. Сама конструкция фиксатора предназначена для усилия с использованием стандартного ключа.

При чрезмерном закручивании фланца надо взять два газовых ключа. Нужно обломить обломки круга плоскогубцами, это поможет достать нижний фланец. Потом нужно зажать два фланца этими ключами и повернуть их по резьбе на шпинделе (вправо-влево).


С перфоратором

Другой подход – поставить на перфоратор насадки для режима «отбой» или «зубило». Ее вставляют под углом в проем фланца и работают на отбой без вращения. При этом нажимается кнопка стопора. Всего пара осторожных нажатий, избегая поломки валового фиксатора – и гайка будет проходить.


Разрезание ножовкой

Это довольно радикальный подход, так как он потребует покупки запасных крепежных элементов. Актуально, если гайка не отделяется иными методами. Для распила фланца нужно зажать кнопку стопора для отказа вращения вала. Далее ножовкой по металлу разрезается крепежная гайка.


Применение смазки

Если полить место соединения вала и фланца «вэдэшкой» (проникающая смазка WD-40), то она заполнит пространство между резьбой и все мелкие щелки. Надо подождать 5 минут и попытаться раскрутить крепеж обычным ключом.


Гвоздь для демонтажа

Можно сделать «ключ» из обычного гвоздя, чтобы убрать заклинивший диск. Мастера советуют размер не менее 10 см. Надо согнуть гвоздь в форме П, чтобы расстояние частей совпадало с отверстиями фланца. Ножовкой-соткой срезаются концы – шляпка и острая часть. Далее такой ключ вставляют во фланец и фиксируют шпинделем, поворачивают крепление. Если гайка чересчур затянута, то нужен рычаг большего размера. Тогда вставляют еще одну сотку между вертикальными концами.


Сточить круг

Если все вышеперечисленного не помогло открутить гайку, то остатки абразивного диска между фланцами надо просто стачивать. Для этого надо плоскогубцами устранить остаток по линии гайки. Тисками зажимают листовое железо с толщиной, как у диска, включают болгарку и сносят обломки торцом листа. Однако такая операция должна делаться очень осторожно, иначе можно повредить геометрический контур фланца. Тогда потребуется торцевание гайки.


Прогреть гайку

Также можно подогреть гайку горелкой, стройфеном, паяльной лампой. После этого теплый фланец получится раскрутить обычным ключом, который идет в комплекте с болгаркой.


Можно ли снять диск без ключа?

Многие мастера считают, что демонтаж возможен большим трубным ключом, то есть газовым. Его надо развести максимально, чтобы фланец был полностью обхвачен. В процессе проворачивания с зажатым фланцем нужно удерживать шпиндель металлическим приспособлением.

Обычно метод помогает, а если нет, то гайку рекомендуют простучать прутком или зубилом. В этот момент шпиндель тоже фиксируют. Гайка сдвинется, надо только ударять в направлении кручения диска. Небезопасный способ, так как можно повредить фланец и его отверстия для штырей ключа-рожка.