Как обезжирить поверхность перед нанесением ЛКМ?
14 сент.
Прежде чем нанести слой шпаклёвки или краски, любую поверхность нужно предварительно обезжирить. Речь идёт о том, что любая поверхность перед нанесением лакокрасочных материалов должна быть не только очищена от грязи, пыли, остатков предварительной покраски, коррозии, но и должна быть в обязательном порядке обезжирена.
Следы жировых компонентов появляются на поверхности от прикосновения рук, при попадании следов различных технических жидкостей, при оседании мелкодисперсных материалов с содержанием следов жировых элементов. Поэтому проводят обязательное обезжиривание поверхности специальными для этого растворителями. Если не проводить обезжиривания поверхности, то нанесённый материал в результате может отслаиваться, куда будет в обязательном порядке попадать влага и развиваться коррозия.
Какие поверхности обезжиривают?
Процесс обезжиривания проводят не только для нанесения лакокрасочных материалов, но также и при проведении сварочных работ или склеивания поверхностей. Поэтому обезжириванию подвергают такие материалы как:
• металл;
• пластик;
• кожа или заменитель кожи;
• керамика и имитаторы металла.
Обычно поверхность обезжиривают с использованием обыкновенных растворителей, если нет для этого дополнительных указаний от производителя определенных типов красок. Важным моментом в процессе обезжиривания является наблюдение многих специалистов, что не каждый материал можно использовать в виде салфетки. Не рекомендуется использовать для нанесения растворителей бумажные салфетки, шерстяные ткани, туалетную бумагу, вату. Эти материалы могут оставлять частицы своих компонентов и в процессе дальнейшей покраски эти мелкие частицы проявляются в виде серьезных дефектов. Самым распространенным материалом для изготовления салфеток для процесса обезжиривания являются пенопропиленовые ткани.
Степени обезжиривания материала
Процесс обезжиривания можно проводить в общем плане или с особой тщательностью. Это зависит от поверхности, на которую будет наноситься шпаклевка или краска. Речь идёт о том, что нужно различать такие процессы подготовки, как обезжиривание обычных строительных корпусных элементов, когда достаточно обычной малярной кистью пройтись по поверхности уголка или металлической балки, дав впоследствии возможность растворителю высохнуть и можно приступать к нанесению грунтовки или краски.
Совсем другое дело, если речь идёт, например, об обезжиривании кузовных частей автомобиля перед нанесением шпаклёвки и дальнейшей покраски. В этом случае не имеет смысла использовать обычные строительные растворители по типу уайт-спирита или других известных марок, а нужно применить специальные типы жидкостей именно для автомобилей, которые смогут обеспечить не только тщательное обезжиривание поверхности, но и защиту от коррозии покрытия, что даст возможность мастеру проводить дальнейшие шпаклевание и покраску в течение нескольких суток, и при этом открытый металл не будет коррозировать от контакта с влагой из воздушной среды.
Добавлен комментарий