Сварка полуавтоматом - это относительно простой в настоящее время способ получения прочного сварного шва точечным нагревом без повреждения покрытий метала вблизи зоны сварки. Относительная простота метода позволяет проводить сварку как опытным, так и начинающим сварщикам.

 

Оборудование для сварки полуавтоматом широко используется в различных сферах: промышленность, строительство, ремонт автомобилей, работы в быту. Из-за широты области применения полуавтоматы разделены на типы: бытовые и профессиональные.

 

Поскольку, процесс получения сварочного шва требует все-таки некоторого участия человека, сварка и получила название - полуавтоматическая.

 

Компоненты полуавтомата:
- Источник питания (инвертор, трансформатор, выпрямитель), отчего зависят объем и вес полуавтомата.
- Блок  управления величины тока сварки и скоростью подачи материала присадки (проволоки).
- Рукав (шланг, канал) для пропуска газа и присадки.
- Горелки.
- Механизм  подачи материала присадки (тянущий, толкающий, толкающий тянущий).
- Соединительные кабели и зажимы.
- Газовый баллон и бобина с проволокой.

 

Процесс сварки в инертном газе

Проволока-присадка, поступающая в горелку, при соприкосновении с металлом образует электрическую дугу, в результате чего создается температура плавления присадки и нагрев метала, который сваривается расплавленной проволокой и образует прочный сварочный шов.
Для защиты компонентов в зону сварки подается газ (углекислый или с примесью аргона), что делает полученный сварочный шов достаточно долговечным. Наличие кнопки пуска на рукоятке позволяет значительно упростить управление процессом сварки, 

 

Этапы процесса сварки

- Перед непосредственной подачей инертного газа система продувается. Включается подача питания.
- Подается присадка.
- Возбуждается электрическая дуга.
- На определенной скорости (настроенной заранее) происходит процесс получения сварочного шва. Защита сварки и кратерная заварка.

 

Технологический потенциал

Возможности полуавтомата для сварки достаточно велики, а схемы управления аппаратом получили такое усовершенствование, что могут обеспечить сварку и переменным током. Сварочные полуавтоматы могут быть настроены под разнообразные режимы, что позволяет сваривать металлы различной толщины - от 0,5 до 40 мм, а также использовать множество методов: по отверстиям, внахлест, встык и другие. Метод сварки встык, использование которого требует высокой квалификации, часто используется в автомобильном ремонте.

 

Применение полуавтомата

Относительная простота использования, невысокая стоимость работ и достаточная производительность увеличили востребованность аппаратов не только в промышленности, сфере оказания услуг (например - ремонт автомобилей), но и в быту. Применение полуавтомата позволяет изготовлять или ремонтировать различные хозяйственные постройки, производить ремонт разнообразных бытовых изделий, где требуется получение множества сварочных швов на малых площадях. Простота в эксплуатации, мобильность, небольшие размеры позволяют применять аппарат в местах с трудным доступом, производить такие работы, как, например, ремонт металлической кровли, рихтование выступов за воротами. Относительно низкое напряжение - еще один привлекающий фактор использования полуавтомата для тех, кто с опаской относиться к высокому напряжению.

 

Как начинающие, так и опытные сварщики с достоинством относятся к качеству соединительного шва, полученного при помощи сварочного полуавтомата. Шов получается достаточно оперативно, не требует дополнительной зачистки и достаточно долговечен. Сварочный полуавтомат, по мнению профессионалов, оптимален для применения в домашних условиях и адаптирован для бытовой электросети.

 

Сварочное оборудование Виаторг-Юг