Применение сварки в мостостроении
Возведение качественных и надёжных металлических мостов возможно только при использовании современных материалов и передового оборудования. Поэтому, клепочная технология себя уже давно исчерпала и не соответствует передовым мировым стандартам. Для обеспечения безопасного передвижения транспорта через преграды применяются новейшие сварочные технологии в области воздвижения металлических путепроводов. Сегодня сварочные швы легко выдерживают механические воздействия тяжёлой техники, заморозки и экстравысокие температуры на постоянной основе.
Подробнее о применении сварки в мостостроении – пойдёт речь ниже.
Основные моменты
Выполнение сварочных работ в мостостроении имеет свои особенности и отличия от процедур, использующихся на производственных объектах или при строительстве различных домов.
Мосты обладают очень сложной структурой металлических пролетов. Почти все элементы обладают многообразием форм и габаритов.
Также мост многократно попадает под (циклическое) влияние мехнагрузок, которые создаются жд-транспортом или тяжёлым грузовым автомобильным транспортом.
Электродуговая сварка позволяет получать высококачественные соединения металлических элементов за счёт их сплавления при помощи дуги электроразряда.
В роли электродов применяют заготовки из стали и особые токопроводящие провода. Длительный электроразряд способен работать даже с металлами, у которых температура плавки более трёх тысяч градусов по Цельсию.
Сварка выполняется при помощи:
- металлических электродов с флюсовым покрытием (это наиболее оптимальный вариант);
- угольные электроды (устаревший вариант).
Стальной электростержень играет роль присадки, заполняет пустоты в участке сварки, а флюс помогает создавать защитный барьер расплавленного металла от влияния азота и кислородных элементов из атмосферы.
При появлении усталостных трещин в путепроводной конструкции можно легко и быстро убрать дефектные при помощи электродуговой сварки.
Применяемые материалы
Для сооружения мостов разного назначения чаще всего применяют низко- и среднелегированные типы стали, сварку в газовой среде или автосварку под флюсом.
Использование такого сырья и оборудования позволяет осуществлять воздвигать наиболее ответственные металлические конструкции, которые будут выдерживать регулярные динамические и статические нагрузки, создаваемые проезжающими поездами и грузовиками.
Заключение
Мост жд- и автотранспортного назначения – это очень ответственная постройка. И соответственно, при его постройке нужно применять только наиболее современное сырье и технологии.
Добавлен комментарий