Зачистка старого лакокрасочного покрытия (ЛКП) и очагов коррозии требует определенных знаний, опыта и оснащения. Малейшие ошибки или неаккуратность могут привести к отсутствию желаемого результата или, что еще хуже, окончательно повредить поверхность.

 

Преобразователи коррозии и смывка краски

 

Преобразователь ржавчины – это привлекательный вариант решения проблем, но при этом существует риск, что кислоты, содержащиеся в веществе, станут причиной повторной коррозии.

 

Смывка включает в себя агрессивные вещества и помогает размягчить слой ЛКП и после убрать его другими средствами. Однако в этом случае тоже есть «подводные камни». Кроме того, наносить состав на деталь нужно полностью (чтобы не было вздутий по краям), что не всегда рационально.

 

В то же время, для уборки ржавчины и старой краски специалисты рекомендуют применять механические методы: шлифовальные машинки, пескоструйное устройство, шпатели, щетки. Данные варианты не уступают по эффективности химическим методам, при этом нет каких-либо рисков.

 

Зачистка небольших повреждений

 

Подойдет эксцентриковое ротационно-вибрационное оборудовнаие (ход 0.5-0.8 см), жесткая тарелка и диски для шлифовки градации P-80 и P-150 (для главного участка повреждения и для периферии). Скоростной режим - порядка 10 тыс. оборотов в минуту.

 

Удаление толстых слоев ЛКП

 

С крупными дефектами, к примеру, после рихтовки, и с основаниями, ранее подверженными ремонту и обладающими толстыми слоями старых материалов, – хорошо справляется болгарка.

 

Для удаления толстых слоев ЛКП применяют фибровые диски: простые или с фиксацией «на липучке» . Круги очень агрессивные, легко снимают старую краску, но требуют аккуратного использования, чтобы не повредить поверхность. Заканчивать работу рекомендуется более мягкими насадками (зерно в интервале 100 ед., не меньше).

 

Также для работы с толстыми слоями и удалением малых дефектов эффективно использовать специальные круги SCM. Они почти не забиваются краской и практически не оставляют следов на обрабатываемом материале, т. е. не требуется проводить дополнительную перешлифовку более мелкозернистыми абразивными кругами.

 

SCM подразделяется:
- K060 (грубый);
- K100 (среднее зерно);
- K150 (маленькое зерно).

 

Старые слои ЛКП хорошо удаляют лепестковые диски. За счёт веерообразного размещения лепестков диски стачиваются равномерно и могут прослужить до шести лет. Скоростной режим 115-мм дисков — до 13 тысяч оборотов в секунду.

 

Виаторг-ЮГ