Назначение радиатора в авто – это устранение переизбытка тепла, которое выводится из системы охлаждающими элементами. Радиатор включает в себя верхний и внешний бачок, которые соединены друг с другом при помощи различных трубопроводов, по которым движется охлаждающее жидкое вещество, обдуваемое вентиляторным оборудованием.


Почему повреждается радиатор

Раньше радиаторы преимущественно производились из медных сплавов. Использование алюминия позволило сделать конструкцию легче, снизить стоимость элемента, но при этом понизились и прочностные параметры. Тем не менее, алюминиевого радиатора вполне хватает на практически весь срок использования автомобиля. В большинстве случае ремонт радиатора авто требуется после его повреждения факторами снаружи. Также элемент может повредиться в ходе эксплуатации машины из-за постоянных температурных воздействий. Могут образовываться так называемые усталостные микротрещины, которые приводят к выходу охлаждающего вещества из системы.


Методы восстановления радиаторов

Популярные способы:

1. Заделка поврежденных зон сваркой.

2. Применение пайки высокой герметичности.

3. Удаление микротрещин при помощи холодной сварки.

Использование сварочных работ при восстановлении радиаторов имеет ограничения, связанные с небольшой толщиной стен элементов. Материал легко прожигается при самых маленьких электротоках сварки. Поэтому, к использованию сварки приходят только в тех случаях, когда нужно соединить утолщенные части (например, соединение патрубка и корпусной части бачка). Ремонтные работы при помощи пайки применяют намного чаще. К холодной сварке прибегают только в случае оперативной необходимости ремонта, например, если поломка произошла посередине пути (этот простой «пластилин» наносят сверху, он требует никаких дополнительных инструментов).


Аргонодуговая технология

Наплавляющийся электродный элемент в среде аргона с использованием присадки из алюминия часто используется для работы с радиаторами из алюминия. Элемент отлично нейтрализует окислы и минимизирует объем брызг. Сварка позволяет создать максимально прочный и долговечный шов, идентичный заводскому соединению.


Пайка

Для работы нужен паяльник (100 Ватт и больше). Можно применять как стандартные, так и инструменты в форме топорика (300 Ватт) или паяльные системы, нагреваемые на открытом пламени. Также можно воспользоваться простой горелкой, припоем, флюсом и паяльной кислотой. Определяется место повреждения (там будут подтёки охлаждающей жидкости). После, снять радиатор, зашлифовать до железа участок, разогреть, добавить флюс (можно кислоту) и плавить припой на подготовленную зону. Шарики припоя размажутся по основанию и образуют защитную пленку. Усилить защитный эффект можно разместив сверху латку.


Заключение

Зная основные методы ремонта радиатора, можно выбрать наиболее подходящий вариант и произвести восстановительные работы с максимальной эффективностью.