Прежде, чем ответить на этот вопрос, нужно разобраться в устройстве традиционного резьбового соединения – болта, гайки и деталей с крепежным отверстием. 

Гайка непременно начинает совершать поворот по оси, если в конструкции происходят сильные ударные нагрузки. От раскачивания, биений, гайка поворачивается. Дальше процесс происходит по цепи – чем больше поворачивается гайка, тем быстрее произойдет самораскручивание.

Обычно это происходит на автомобильных колесных дисках, где постоянная вибрация. Нельзя исключить и другие обстоятельства, которые также приводят к самостоятельному раскручиванию. 


Возможные ситуации, приводящие к раскручиванию гаек и болтов

Недостаточное затягивание гайки. Чтобы такого не происходило, специалисты рекомендуют применять динамометрический ключ и протягивать, пока не раздастся «щелчок», сигнализирующий о достаточном приложенном усилии.

Мягкий металл крепежа. Создается эффект «растяжения» материала. От вибрации соединение начинает раскручиваться. Во избежание такого явления стоит приобретать крепеж у надежно зарекомендовавших себя изготовителей с обязательной маркировкой класса прочности.

Использован неприемлемый инструмент для затягивания, например пневматический гайковерт, дающий неконтролируемое усилие. Соединительный узел оказывается не дотянутым или перетянутым, часто происходит срывание резьбы.

Применены непрофильные крепежи, неуместные в данных соединениях. 

Маленький размер болта или шпильки. Гайка не может захватить большое количество резьбовых рисок, соединение получается ненадежным.

Уменьшено количество крепежных элементов - происходит нарушение технологического констуктива агрегата. На установленные болты распределяется нагрузка отсутствующих крепежей, это приводит к разрушению не только соединительных узлов, но и всей конструкции.

Деформация отверстий дает перекосы, усиление вибрации. Произойдет произвольное откручивание, возможно даже во время движения.

Умышленное откручивание или ослабление соединений.

Применен ржавый болт. Во время движения налет отслоится и выкрошится, появится промежуток и, как следствие, люфт, вибрация или биение. В такой же последовательности может отколоться краска на соединительных узлах даже новых агрегатов. В таких случаях спустя время делают повторную протяжку соединений.


Болты, гайки, шайбы в Краснодаре

Надежность крепежа зависит от честности производителя. Сертифицированные болты, гайки и шайбы с заявленным классом прочности можно приобрести в компании «Виаторг-Юг» в городе Краснодар. Продукция со множеством преимуществ удовлетворит потребности самых взыскательных покупателей.